Информационные инженерные системы

Информационные инженерные системы являются совокупностью технического, программного и организационного обеспечения, и предназначены для своевременного обеспечения надлежащих людей надлежащей информацией. В идеале, в рамках каждого конкретного предприятия должна функционировать одна универсальная информационная система, способная удовлетворить потребности в информации всех сотрудников, служб и подразделений. Однако, создание подобных систем на практике весьма затруднительно, а в ряде случаев – невозможно. Поэтому, чаще всего, на предприятиях встречаются несколько различных ИИС, выполняющих различные задачи, причем часть задач может быть обслуживаема сразу несколькими информационными системами, а часть вовсе не автоматизирована. Такая система названа «лоскутной автоматизацией» и довольно типична для многих предприятий.

В зависимости от вида архитектуры информационные инженерные системы подразделяются на:

  • локальные (компоненты находятся на одном компьютере);
  • распределенные (компоненты распределены между несколькими компьютерами).

Распределенные ИИС в свою очередь подразделяются на:

  • файл-серверные, когда базы данных находятся на файловом сервере, а СУБД и клиентские приложения на персональных станциях;
  • клиент-серверные, когда на сервере хранятся не только базы данных, но и СУБД, а персональные станции оборудованы только клиентскими приложениями.

Основная задача информационных инженерных систем максимально снизить время, затрачиваемое работником, на поиск нужной информации и максимально повысить эффективность обмена сведениями внутри предприятия.